Согласно данным недавно опубликованного отчёта об исследовании самых популярных маркетинговых методов АFS (Association of Fitness Studios /
Очень часто довольно сложно найти общие признаки, которые являются залогом успешного бизнеса.
Обратите внимание на то, что в поисках информации о принципах маркетинга вы найдёте большое количество статей, основанных на смешении двух важных понятий — маркетинговой «стратегии» (предложения) и маркетинговых «тактик» (сообщения о предложении). «Facebook», например, — это не маркетинговая стратегия. Это тактика — инструмент, с помощью которого распространяется ваше сообщение, и который ничем не отличается от листовки или рекламного объявления в местной газете.
Мы поднимаем данный вопрос, потому что результаты исследования чётко показывают размытое понимание различий между стратегией и тактикой, поэтому иногда очень сложно определить, что есть что. По этой причине мы будем использовать язык рынка.
*Источник изображения: Отчёт об исследовании деятельности и финансовых показателей Ассоциации фитнес студий в 2015 году.
Как видно из приведённой выше диаграммы, три самые популярные маркетинговые стратегии (которые на самом деле являются «тактиками»), о которых сообщают владельцы
1. Социальные сети
Если, конечно, вы не прожили последние 10 лет в пещере, то вам хорошо известно, что социальные сети являются любимым инструментом маркетинга в индустрии фитнеса (как и во многих других индустриях). Для фитнеса эта платформа помогает достигать сразу нескольких целей:
- Она недорогая. Стоимость создания страницы в Facebook или опубликования видео минимальная. При верном платном размещении ваше сообщение достигает потенциальных клиентов.
- Она предоставляет вам возможность одновременно передавать разнообразную информацию и контролировать её; это может быть объявление о новом типе тренировок в вашем клубе или о новом тренере, или о специальном предложении
и т. д. - Она не только распространяет информацию среди ваших клиентов, но и привлекает новых. Здесь вы точно ничего не потеряете, так как вряд ли найдёте незаинтересованных. Вы также можете привлекать к работе своих клиентов, которые будут выступать в роли ваших представителей и распространять информацию о вашем клубе и увеличивать количество клиентов.
- Она наглядна. С помощью фотографий и видеозаписей из вашей студии, с ваших занятий и, что важнее всего, от ваших клиентов создаётся образ вашего клуба, который нельзя передать словами.
- Её легко видоизменять. Расписание занятий на сегодня можно опубликовать без промедлений. Хотите изменить информацию о специальном предложении? Нет проблем. Вы можете сделать это моментально.
2. Программы поощрения клиентов
Есть большое количество разнообразных бонусных программ для клиентов клуба, когда они приводят в ваш клуб новых клиентов или рекомендуют его, часто они называются программами поощрения, в рамках которых вы стимулируете клиентов привлекать новых клиентов в вашу студию. Как правило, за это клиенту предлагается
Люди любят делиться положительными впечатлениями с другими (возьмите хотя бы Facebook для примера). Когда вы обеспечиваете яркие и динамичные впечатления, когда ваша студия превосходит любые ожидания, когда члены вашего клуба постоянно рассказывают всем о том, как замечательна ваша студия (до: предвосхищение; во время: замечательная тренировка; после: я так хорошо себя чувствую), то вы создаёте все условия для того, чтобы информация о вашей студии начала распространяться «из уст в уста».
Вывод: удовлетворяйте требования ваших клиентов, и их количество будет увеличиваться.
3. Информационные рассылки по электронной почте
А ещё есть надёжный и проверенный способ рассылки информации с помощью электронной почты. Совсем недавно это был любимый инструмент маркетологов, но теперь становится всё сложнее и сложнее увидеть преимущества этого инструмента. Конечно, этот способ сильно подкупает тем, что вы рассылаете информацию напрямую целевой аудитории. И это хорошо.
Плохо то, что в настоящее время хорошим показателей считается 25% «открытых писем»,
- Вы можете послать электронное письмо, но это вовсе не значит, что оно будет открыто;
- Оно может быть открыто, но не обязательно будет прочитано;
- Оно будет прочитано, но, возможно, не будет понято;
- Возможно, оно будет понято, но не заинтересует получателя;
- Оно заинтересует получателя, но не будет достаточно убедительным;
- В конце концов, оно будет убедительным и послужит сигналом к действию;
Как вы видите, для успеха электронной рассылки существует слишком много условий, но, как показывают результаты исследования, многие студии добиваются положительных результатов.
Заключение
Маркетинг работает лучше всего, когда участник рынка понимает то, что он делает. Чёткое сообщение с ясным призывом к действию, переданное в яркой манере с использованием вышеперечисленных тактик, поможет в достижении цели.