Акции работают в любом сегменте: эконом, премиум, бизнес. Но они хороши только тогда, когда служат для достижения определенных целей. Если в одном из ваших клубов утро — самое трафиковое время, вам не нужна в этом клубе акция на утренние программы, даже если во всех остальных она стреляет.
Зато, если вы хотите, чтобы в ваш клуб ходило больше детей — анонсируйте скидку на карты для посетителей до 14 лет.
При этом нельзя допустить, чтобы стоимость карты вышла ниже ее себестоимости. Схемой расчета поделился Игорь Иткин:
- Складываем все расходы клуба.
Аренда, коммунальные платежи, проценты по кредиту, фонд заработной платы, налоги, расходы на продвижение, текущий ремонт, капитальный ремонт и т.д.
- Рассчитываем возможную загрузку клуба.
Кто-то ее считает в человеко-месяцах, кто-то — в количестве клубных карт (1000 карт, 10 000 карт — в зависимости от объема клуба).
- Вычисляем себестоимость карты.
Для этого делим сумму всех расходов (пункт 1) на возможную загрузку клуба (пункт 2). Если вы видите, что уже не попадаете в рыночную стоимость карты в вашем регионе, вам нужно, прежде чем открывать клуб, подумать, как сократить расходы или за счет чего увеличить количество посетителей.
- Прибавляем наценку.
Даже акционная стоимость клубной карты не должна быть ниже того значения, которое вы получили в пункте 3.
В общем, входим в 2021 год с боевой готовностью к переменам и надеждой на лучшее. Благодарим за разговор Игоря Иткина и Ольгу Прокопьеву.