МФитнес — продажа оборудования для тренажерных залов, фитнес-клубов, центров
Ваш город
Москва
+7 495 974 1234
0
0
Оставить заявку

История создания канатного тренажера Revvll

17 Августа 2016
3373
мин
4 мин

Иногда признание в ошибках требует мужества. В этой статье Эльмар Шумахер (Elmar Schumacher), генеральный директор компании aerobis, рассказывает, с какими трудностями компания столкнулась, пытаясь создать идеальный канатный тренажер.

Идея

Все началось в 2011 г., когда мы с другом пошли в местный фитнес-клуб. Там был стандартный канатный тренажер — огромная машина со встроенной скамьей. Предполагалось, что пользователь должен садиться на скамью и тянуть канат, мы же проигнорировали скамью и, как сумасшедшие, начали «крутиться» вокруг тренажера, постоянно меняя свою позицию, вместо тяги каната, мы начали делать толчки и жимы, даже тянуть канат из стороны в сторону.

Я быстро выдохся от такой тренировки. Впервые я не был ограничен в направлениях и мог испытывать постоянную нагрузку на протяжении всего диапазона движения. И все это при максимально длительной нагрузке. Мышечная усталость, которую я получил от канатного тренажера, значительно отличалась от всего, что я испытывал до этого момента. Это заставило меня задуматься — а не будет ли по-настоящему круто избавиться от всех недостатков статических канатных тренажеров и вместо этого сделать портативный тренажер, который может использоваться где угодно, в точности как мое предыдущее изобретение — петли aeroSling Dynamic Suspension Trainer? Что потребуется, чтобы сократить 150 кг до 5 кг? Как оказалось, для этого потребуется многое.

Создание

Я знал, что необходимо все переосмыслить, чтобы мое видение стало реальностью. Мы рассмотрели огромное число вариантов создания сопротивления, и все они имели кое-что общее — они нам не подходили, потому что не создавали достаточной нагрузки для того, что было у меня на уме.

Сопротивление на основе трения, как в старых горизонтальных велотренажерах, не рассматривалось: канат должен продолжать движение, когда вы переставляете руки в конце движения. В противном случае, упражнение выполняется рывками, и вам придется снова и снова «бороться» с начальной инерцией, что не соответствует цели упражнения. Единственный способ добиться этого при трении — иметь противовес большой массы, который опять сделает тренажер огромным и тяжелым.

Мы остановились на использовании вихревых токов с изящным решением по регулировке сопротивления, что позволило нам создать сильное сопротивление, при сохранении компактного размера и легкого веса. Вихревые токи — странная вещь, и хотя мы знаем, что они делают, наука не до конца понимает, почему они работают.

Начало

Конструкция других наших продуктов намного проще. Создание такого устройства, как Revvll, состоящего более чем из 100 частей, было абсолютно новым для нас. Тем не менее, я никак не ожидал того количества проблем, с которыми мы столкнулись, когда начали создание первой модели — Revvll ONE. Первые тренажеры были собраны вручную, постоянные доработки сказывались на конструкции, которая отличалась от партии к партии.

Покупатели также начали использовать продукт не так, как мы ожидали. Кто бы могу подумать, правда? Где-то в сети все еще гуляет видео, где пользователь методично бьет Revvll о пол при тяге каната.

рвем канат

Как вам? Revvll ONE только чудом выдержал это испытание.

Другой ошибкой было ожидание, что уже существует готовое решение, как сделать канат-петлю. Если начинать сначала, то мы хотели создать «бесконечно длинный» канат, который бы не изнашивался. Мы выбрали текстильный канат, который имел «статус кво» в конструкциях канатных тренажеров. Мы имели большой опыт их создания, т. к. в нашем ассортименте имеются Battle ropes. Мы придумали 101 способ как склеить, сплавить и свинтить концы каната вместе, но ни один из них не был надежным.

варианты канатов

Эта версия была, пожалуй, лучшим примером, как делать не нужно. Она была очень сложной. Мы растопили канат, спрессовали его в новую форму, сплавленную с гайкой и винтом, и протянули через специальные чашечки. Это выглядело привлекательно, канат можно было рассоединить. Единственное, процесс плавления был неконтролируемым и мельчайшие пузырьки воздуха приводили к быстрой поломке соединения.

Стоит ли упоминать, что все это случилось, когда мы уже продавали Revvll ONE в небольших количествах. Единственным способом заставить систему исправно работать было создать более габаритный тренажер, который бы снизил нагрузку на канат. Но этот вариант был не для нас.

На тот момент, существовало много покупателей, которым нравился Revvll, и которые хотели его приобрести. Я, наверное, должен был провести более серьезные испытания, но все мы сильны «задним умом».

Ударить по тормозам. Ускориться. Снова по тормозам.

Я очень скоро понял, что нам нужно вывести наше производство на новый уровень, если мы хотим выполнить данные обещания. Мы остановили производство Revvll ONE, усовершенствовали каждую деталь, перешли от ручной сборки к литым деталям и прецизионным металлическим частям, созданными специальным производственными линиями. Это была огромная работа по реструктуризации, которая получилась только потому, что я смог привлечь надежных партнеров. Результат того стоил — у нас появилась базовая модель, которая была более устойчива в работе и которую мы могли производить в больших количествах.

Я также нашел производителя, который мог произвести специальный канат из ПВХ, который можно было «закольцевать». Испытания прошли успешно, и мы снова запустили производство. Продукт стал дороже и так сильно отличался от Revvll ONE, что было решено выпустить его на рынок под другим названием — Revvll PRO.

Мы успешно продавали Revvll PRO, но вдруг начали получать отзывы клиентов о разорванных канатах. Сначала это было всего несколько случаев, и надежда еще жила, но всего через несколько недель она была погребена под десятками жалоб.

Клиенты потратили много денег, мы потратили много денег, и опять продукт не соответствовал нашим собственным стандартам. В итоге поставщик заявил, что не в состоянии контролировать процесс спаивания, и мы снова остановили производство. На этот раз мы продали серьезное количество тренажеров, и клиенты нуждались в рабочем решении. Решение проблемы я должен был достать буквально из воздуха. Это была действительно сложная ситуация. У вас есть работники, клиенты, счета на оплату, но никто не может сказать, как выйти из ситуации. Это время когда вы можете рассчитывать только на себя. В такие моменты ощущаешь себя очень одиноким.

Давление нарастает

И вот мы здесь. Продукт, который имел замечательный потенциал и прекрасно работал за исключением одной детали — толщины 5 мм, которая все еще ломалась.

Я начал с чистого листа и заново стал искать поставщика каната. После длительных поисков мы нашли компанию, которая была готова экспериментировать вместе с нами. Она специализируется на механических ремнях (такие есть в вашей машине), что являлось огромным плюсом, т. к. было похоже на то, что мы делаем с Revvll. Тем не менее, было затрачено много времени, чтобы получить канат, который на самом деле работает. Нам потребовалось переосмыслить материал, структуру, профиль, а также вера, что это может быть сделано, даже когда все, включая работников, имеют большие сомнения. Я никого не осуждаю, трудно оставаться замотивированным, когда вы получаете только звонки от недовольных клиентов, и вы не знаете, к чему это все приведет.

Возвращение к жизни

После изменения каната мне пришлось менять и конструкцию тренажера. Необходимые изменения были значительными: новый канат имел другие размеры и свойства. Изменения должны были быть сделаны таким образом, чтобы мы могли затем обновить каждый проданный тренажер. Мы не хотели оставить ни одного покупателя без помощи.

Мы продолжали работать в автоматическом режиме и обновляли каждую единицу, которую нам возвращали: из России, Израиля, отовсюду. Я исправил большинство из них самостоятельно. Счет шел на сотни.

Я рассматривал механическую работу как своего рода искупление. Но еще в большей степени было важно увидеть каждый блок, который работал в реальных условиях и исследовать, как части тренажера справились с нагрузкой. Никто другой не может сделать этого — только вы, как разработчик, можете действительно сделать значимые выводы, и поэтому не имеет значения генеральный вы директор или нет.

Так о чем это я? А, точно — обновление Revvll. Другой важный момент, мы запустили интенсивное автоматическое тестирование. С каждым изменением в конструкции продукт должен был совершить 40 часовой цикл, состоящий из 8-часовых сессий беспрерывной работы, когда тренажер работает на максимальной скорости и с максимальным сопротивлением.

revvll-torture-machine.jpg

Нагрузка на мотор составляет 750 ватт, а скорость 1,2 м/с, в общем: быстро и жестко.

Даже после таких испытаний продукт должен остаться рабочим и пригодным для эксплуатации еще множество часов.

Двигаемся дальше — в этот раз по-настоящему!

То, что вы здесь читаете, является, по сути, моим первым публичным заявлением о проблемах, которые сдерживали массовое производство Revvll. Мы отгрузили сотни новых моделей за последние месяцы, и доля поломок канатов равна нулю.

Предлагая Revvll PRO, мы предлагаем продукт, отличающийся от любого другого, чем я очень горжусь. По-настоящему уникальный канатный тренажер, созданный лучшим образом, какой нам известен. Протестирован в фитнес-клубах и частных домах по всему миру. Сделан на 100% в Германии.

Конец или начало

По мере того как стремление к идеальной конструкции подходит к концу, «путешествие» Revvll только начинается. Мы хотим поблагодарить всех покупателей, у которых были проблемы с ранними версиями тренажера и которые верили нам. Это не может быть само собой разумеющимся, что клиенты терпят такого рода проблемы. Но они поняли потенциал, который имеет Revvll. И в конце концов, это того стоило.

Elmar Schumacher, CEO of aerobis

Проголосовать

Оставить заявку