МФитнес — продажа оборудования для тренажерных залов, фитнес-клубов, центров
Ваш город
Москва
+7 495 974 1234
0
0
Оставить заявку

Зонирование фитнес-клуба

21 Апреля 2009
11998
мин
2 мин

От правильного зонирования фитнес клуба зависит, будет ли он конкурентоспособен, будет ли пользоваться высоким спросом у потребителей и приносить максимально возможную прибыль. Варианты зонирования фитнес клубов вместе со специалистами компании МФитнес рассматривает журнал «Строительство & эксплуатация спортивных сооружений».

Зонирование фитнес-клуба

Проектирование, строительство и открытие фитнес центра начинается с разработки концепции, определения целевой аудитории. Приступая к проектированию фитнес клуба, необходимо продумать и разработать маркетинговую стратегию, исследовать и проанализировать рынок в данной сфере. После того, как вы оценили свои стартовые инвестиции и определились с местоположением и позиционированием клуба, можно переходить непосредственно к созданию будущего помещения, где особенно важно правильное зонирование пространства. Рассмотрим минимальный набор зон, характерных для любого фитнес-клуба вне зависимости от его площади и статуса.

Если вы строите собственное помещение, то есть возможность сделать идеальное зонирование. Более сложная задача стоит перед тем, кому приходится вписывать клуб в уже готовое пространство, например, фитнес студии в торгово-развлекательных центрах.

От зонирования зависит будет ли конкурентоспособен фитнес клуб, будет ли он пользоваться спросом у потребителей и приносить максимально возможную прибыль. При зонировании помещения в первую очередь должна учитываться функциональность площадей, а затем уже имиджевая составляющая. Фитнес клуб должен быть спланирован так, чтобы каждый квадратный метр приносил деньги.

Зона ресепшен

Зона ресепшн — это лицо фитнес-клуба. Добиться функционального интерьера можно и на сравнительно небольшой площади, главное правильно разделить помещение на две зоны — зону ожидания и зону стойки ресепшн. При проектировании зоны ресепшн необходимо определиться, как правильно организовать движение в этой зоне. Не стоит «перегружать» зону ресепшн мебелью. Эргономичная стойка поможет распределить поток посетителей, а ключницы и сейфовые ячейки помогут разделить пространство.

Зона раздевалки

Максимально эффективно использовать зону раздевалки поможет подбор моделей шкафчиков и вешалок. Для удобства передвижения клиентов по зоне раздевалки необходимо сделать выбор между интегрированными и отдельно стоящими скамейками.

Необходимо учесть, что мужские и женские раздевалки будут различаться не только по моделям мебели и оформлению, но и по площади — под женские раздевалки стоит выделить больше места. Также в женской раздевалке большее пространство отводится под душевые кабинки, зеркала и зону фенов.

Зона групповых программ: аэробика, йога, пилатес

Залы групповых программ пользуются наибольшей популярностью среди клиентов клуба, особенно среди женщин. Одного зала для проведения данного вида тренировок обычно недостаточно. Увеличение площади одного зала резко снижает эффективность его использования в утренние и дневные часы, когда поток клиентов минимален. Лучше использовать для групповых программ несколько залов небольшой площади, это позволит разнообразить программу клуба, разделив залы по видам занятий, а в часы «затишья» они могут работать в качестве студий для персональных тренировок.

Тренажерный зал: зона кардио и силовых тренировок

Необходимо локализовать зону кардиотренажеров от зоны силового оборудования и зоны свободных весов, это поможеть разделить потоки клиентов, желающих заниматься на кардио или силовом оборудовании.

Зона кардиотренажеров

Рекомендуется предусмотреть достаточные площади для данного вида оборудования, т. к. часть клиентов клуба приходят заниматься исключительно на кардио-тренажерах, а другие используют их для разминки перед основной силовой тренировкой. В кардиозоне должны размещаться тренажеры, которые всегда пользуются спросом: АМТ, беговые дорожки, велотренажеры, эллиптические тренажеры, степперы и т. д.

Зона силовых тренажеров

В этой зоне необходимо предусмотреть возможность перемещения тренажеров, которые позволяют прорабатывать все группы мышц. Обычно это достаточно объемное оборудование, но сегодня производители тренажеров предлагают различные варианты силовых тренажеров и мультистанций как для больших, так и маленьких залов без ущерба для качества тренировок.

Дополнительные зоны

При наличии достаточного пространства и инвестиций можно предусмотреть дополнительные зоны. Востребованным будет бассейн для проведения групповых занятий по аква-аэробике и персональных тренировок по плаванию, отдельный детский бассейн, а также парная или сауна.

Зона СПА с салоном красоты, солярием и массажными кабинетами сможет привлечь в фитнес-клуб дополнительное число клиентов. Спорт-бар со специальным фитнес-меню поможет посетителям восполнить затраченную на тренировке энергию, а также отдохнуть с друзьями после занятий.

Это, конечно, не полная классификация, могут быть и другие зоны: зал для единоборств, требующий установки дополнительного стационарного оборудования, например, ринг, теннисный корт. Детский тренажерный зал, который также нуждается во внутреннем зонировании, и многое другое — все зависит от площади, отведенной под фитнес клуб, и объема инвестиций.

В последующих выпусках журнала мы рассмотрим варианты зонирования фитнес центра в зависимости от площади и статуса.

Журнал «Строительство & эксплуатация спортивных сооружений» № 02 (37)/2009.pdf

Проголосовать

Оставить заявку